О детской жадности

О детской жадности
От жадности к сотрудничеству

Кто воспитывал собственных детей, или в данный момент является счастливым обладателем малолетних чад, наверняка не раз являлись свидетелями детской жадности. Если у вас несколько детей, то вам легко было наблюдать ситуации, когда кто-то из ребят не хотел делиться своими игрушками. Часто на улице, когда маленькие дети играют вместе, можно слышать настойчивые советы взрослых поделиться своими игрушками. Обычно малыши делают это неохотно, а то и вовсе отказываются расставаться с любимыми атрибутами. В чем причина такого поведения, и как приучить ребенка делиться?

Мы все понимаем, что быть жадным плохо. Жадина изолирует себя от общества, с таким ребенком не хотят играть, а позже и дружить. Однако, так ли уж плохо быть жадиной? И почему это происходит? Все дело в том, что как только ребенок научился ходить, он активно начинает исследовать этот мир и раздвигает границы собственного «Я» до границ досягаемого внешнего мира. Особенно привлекательные вещи ( которые красивы, приятны на ощупь, вызывают интерес и чаще всего находятся под рукой — детские игрушки) становятся частью «Я» ребенка. Он отождествляется со своими игрушками, они становятся частью его самого.

Пока еще ребенок не способен разотождествиться с этим предметом. Он охотно ложится спать с любимым зайкой, он плачет, если случайно разбилась, испортилась его любимая игрушка, как будто этот вред был нанесен ему самому. Да и посмотрите, как переживает ребенок: он плачет всем телом, головой, глазами, ушами, ногами и руками. Это его способ быстро и надежно познать этот мир — включить его в себя самого. Близкие родственники тоже попадают в круг отождествления ребенка: «мама — моя!» —  и прижался всем телом — «никому не отдам!». Пока социализация ребенка проходит фазу «Я»( обычно это бывает в возрасте около двух лет), требовать «разумного» поведения и не жадничать было бы не рационально.

Следующая фаза в развитии социализации ребенка, это появление категории «Другой». На этом этапе, когда ребенок очертил для себя границы собственного «Я», он начинает понимать, что есть еще и «Другие». Ценность этих «других» становится для него все более значимой.  Кроме того, из категории  «Я» постепенно начинают вытесняться в категорию «Другой» многие существа, вещи: домашние животные, игрушки, братья и сестры и так далее.

Здесь, чтобы играть в одной песочнице с другими детьми, ребенок может поделиться своей игрушкой. Поэтому, никогда не настаивайте отдать любимую игрушку, если ребенок этого не хочет. Тем более неуместно обзывать или стыдить ребенка. Вы можете предложить поменяться игрушками, или объяснить ребенку, что вместе играть веселее. В любом случае, немного понаблюдав в сторонке за другими детьми, которые играют вместе, возможно, ваш ребенок сам примет решение поделиться своими игрушками. Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам понять поведение ребенка и детская жадность больше не будет вызывать тревогу и беспокойство.

Читайте советы о детях здесь.

О детской жадности: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *