Как справиться с тревогой

У многих людей все чаще и чаще появляется тревожная симптоматика: а именно тревога по любому поводу. Причиной тревоги могут быть самые разнообразные вещи: а каково будет мое будущее, а как ко мне отнесутся люди, от которых я завишу (вдруг плохо), что у меня со здоровьем, нет ли какого-либо неизлечимого заболевания? И, надо сказать, некоторые опасения имеют основания и нуждаются в проверке и получении дополнительной информации. Однако, многие опасения вызывают целый поток негативных мыслей о будущем, зацикливаются и лавинообразно усиливаются, не давая человеку спокойно жить и дышать свободно. Причиной часто является стресс, увеличение темпа жизни, необходимости принятия решений, неопределенность завтрашнего дня и так далее. В причинах тревоги кроется ответ на вопрос как справиться с тревогой.

Зачастую тревога часто связана с чувством утраты контроля над ситуацией. Проблема контроля беспокоит многих людей. Психологи считают, что диабет — это страх потери контроля. На самом же деле контролировать весь мир невозможно, да и не дано нам. Лишь малая толика внешних событий нам под силу, к примеру, помыть посуду и тому подобное. Часто мы плывем по течению и делаем исключительно то, что продиктовано внешними обстоятельствами. И в этом процессе воля практически не участвует. Это вопрос нашей воли. Многие даже идут на принятие внутреннего решения лишиться собственной воли, лишь бы можно было оправдать тотальное бездействие (а вдруг не получится, и я тогда увижу, что не могу ничего контролировать).
И вместе с тем, мы можем повлиять на внешние события путем принятия именно внутренних решений. И это нам дано Создателем, о чем в священных писаниях впрямую и не очень нам предрекается: «Возлюби ближнего, как себя самого». А что же это такое, как не наш внутренний контроль над мыслями, который отражается на внешних событиях соответствующим образом?
Путем изменения собственной внутренней установки можно добиться поставленной цели. Было неоднократно, что при помощи соответствующей техники я меняла внутреннюю предустановку агента, и этого было достаточно для достижения успеха, клиенты вдруг начинали благоволить к нему ни с того ни с сего, хотя до этого были в контрах. Так что нам дано меняться самим и таким образом делать мир лучше по отношению к нам.
Справиться с тревогой поможет развитие внутреннего «человека воли». Ни для кого не секрет, что большинство наших поступков продиктовано привычкой: мы по привычке ходим на работу, поздно ложимся спать, едим, общаемся («Привет, как дела?» — «Нормально, а у тебя?» — Тоже нормально». Вот и поговорили…). Человек воли проявляется тогда, когда нам приходится преодолевать некоторые действия, которые проистекают из наших желаний ради более высоких целей, стоящих перед нами.
Однако думать, что воля — это простое принуждение себя делать нечто, подавляя свои сиюминутные желания. Если переедаешь — заставь себя не есть, и тогда люди скажут, что ты — волевой человек. Любишь сладости, которые вредят здоровью? Казалось бы чего проще: откажись от сладкого, и дело пойдет на поправку.
 Однако, почему же людям так сложно проявлять волю? Ответ лежит не столь уж далеко: дело в том, что воля — это не есть способность насилия над собой.
Воля — это умение усилить свою мотивацию к достижению задуманного путем создания яркого, привлекательного образа достигнутого результата. И, чем ярче и сильнее эта способность представить себе желаемый результат, тем в большей степени человек может повлиять на свое поведение.
Волевой человек не насилует себя, заставляя себя сделать нечто необходимое, а ярко представляет нужный желанный результат. И тогда наш человек привычки последует за этим манким образом и выполнит нашу волю.
То есть, главными аспектами воли являются знание и умение мыслить и воображать конечный результат так, чтобы этот результат смог реализоваться. представьте себе, что вы захотели ослика заставить двигаться. Есть пара вариантов, рассудите сами, который из них более эффективен. Первое: вы начинаете тащить ослика куда-то, бить, пинать его, чтобы он тащил поклажу. А он, упрямец, ни с места! А есть еще вариант: повесить морковку перед носом ослика. Тогда он побежит за ней в надежде настичь её. Иногда, когда нам надо сделать что-то непопулярное, например, написать сочинение, выполнить какую-либо рутинную работу,  — у нас нет подходящего привлекательного образа, той самой морковки, тогда мы выступаем в отношении себя как тот самый неумелый погоняла, который бьет и пинает своего ослика.
Вот и получается, что сила воли представляет из себя нашу способность управлять своим умственным миром, контролировать его образы. К примеру, у вас возник образ приятного бездельного провождения вечера перед экраном телевизора вместо того, чтобы  работать. Человек без привычки умственного контроля так и поступит, то есть потеряет вечер перед телевизором. А если же вы умеете контролировать свои мыслееобразы, то, вовремя нарисовав образ вдохновляющего результата вашего вечернего труда, вы без сомнения вытесните первый образ и достигнете цели. Вам не придется себя насиловать и принуждать. разве что немного в самом начале, когда вы будете рисовать себе второй образ, ведущий вас к намеченной цели.
Что нужно для того, чтобы ребенок начал самостоятельно делать уроки? Нужно, чтобы в его голове возникали приятные образы, связанные с результатом его учебы. К примеру, это может быть воспоминание триумфа, когда удавалось решить сложную задачу. Это также воспоминание огромного удовлетворения от своего рисунка, поделки, выученного стихотворения. Чем больше успеет родиться нужных успешных образов учебных привычек, тем легче будет ребенку подыскать подходящую мотивацию для выполнения домашнего задания. Помните, если вы всегда только и делаете, что насильно заставляете его делать уроки, кричите на него, если он что-то сделал не так — то вы жестокий погоняла, который не знает иных методов кроме как бить и пинать бедного ослика.
Если ребенок берет в руки учебник, а в его голове роятся неприятные образы вроде того, что ему не нравится предмет, что у него конфликт с учителем, что каждый раз, когда его вызывают к доске, у него сжимается все внутри — то становится понятно, почему ребенок не садится за уроки, а вздыхает, мычит, стонет, терзает своих родителей.
У ребенка нет подходящих позитивных образов, той самой «морковки», которая могла бы сделать это занятие приятным и творческим.
И здесь уже творчество родителей состоит в том, чтобы помочь своему ребенку эти образы создать и закрепить  в сознании.
Однако, наша воля тоже подчинена иерархии. Она работает не вслепую, а опираясь на нашу систему ценностей и приоритетов, называемыми нравственностью. Однако, об этом — в следующей публикации.
Итак, нам теперь понятно, что тревогу можно погасить, направляя свою деятельность в нужное русло при помощи воли. Воля — это умение создать привлекательный образ, ведущий нас к цели. Цели мы ставим себе, исходя из приоритетов, продиктованных нашей системой ценностей, или нравственностью.

Как справиться с тревогой: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *