Правило 3. Не кради чужое время

Время
Время

Правило «не кради  чужое время» работает как в реальном мире, так и в виртуальном пространстве сетей Интернета.

Крадущий время — вор так же, как и крадущий деньги. То, что «время — деньги» — уже никто не подвергает сомнению. В наш век скоростей, уплотнившегося графика деятельности, каждая минута может иметь решающее значение.

Попадали ли вы в ситуацию, когда приходилось ждать опаздывающего на запланированную встречу? Часто ли вы опаздываете сами?

Посмотрим, как относится опаздывающий к своему поступку. Наш небольшой вокальный коллектив собирается еженедельно на репетиции. Однако, редко кто из участников приходит вовремя. Как они объясняют свое опоздание? Они не видят в этом ничего из ряда вон выходящего. Просто долго не было автобуса, или было много дел, или еще какие-то внешние обстоятельства помешали. Не то, чтобы они совсем не понимают, что это плохо, но существенным проступком опоздание не считают. «Я проспала…», «Не с кем было оставить ребенка…», » Вообще не хотел идти, так как много других дел…» Причем есть мнение, что опоздать на 5 минут   допустимо, а вот на 20 минут — немного хуже.

А как относятся к этому ожидающие? Если вы их спросите, то они совсем не считают, что это незначительный поступок, из которого не следует ничего личного. Как раз-таки люди думают, что «Он (она) считает, что  её дела важнее наших, она важнее нас.»

Согласны ли вы со следующим высказыванием?

Человек, который занял ваше время, не признает за собой долга, хотя это единственный долг, который он никогда не сможет вернуть.

По еврейским законам неоправданная трата чужого времени считается воровством. Приведу вам пример М. Абрамовича из книги «Бизнес по-еврейски»:

Однажды Рабби Авраам Карелица (великий религиозный ученый) собрал в своем доме миньян (кворум десятерых) на Минху (послеполуденную молитву). Вдруг ему напомнили о том, что у него встреча. Тогда Рабби сказал: «Заставляя человека ждать, мы крадем его время. Нельзя молиться в краденое время».

Благоразумная еврейская этика запрещает молиться в «краденое время«. Как вы думаете, какого осуждения заслужил человек, который заставил другого ждать, просто потому, что решил подольше поспать, не предусмотрел утренних задержек или  неправильно спланировал дела?

Так, этика требует, чтобы, если специалист задерживается, он сумел бы предупредить клиентов о переносе встречи на другое время.

Конечно же, мы можем считать себя добропорядочными людьми. Но, согласно этике, если мы часто заставляем людей ждать себя, то это делает нас ворами. И не важно, на сколько мы опоздали: на 5 минут, или на час, также, как неважно сколько человек украл, 10 рублей, или 10 миллионов — все равно он- вор.

В Интернете это правило «не кради чужое время» также работает и имеет еще большую значимость, поскольку доверие в Инете — вещь очень хрупкая. Потерять его можно в один момент, а восстановить гораздо сложнее в силу специфики Интернет контактов, когда клиент не видит перед собой реального человека, которому он мог бы взглянуть в глаза.

  • Если у вас есть обязательства перед Интернет заказчиками, выполняйте их вовремя.
  • Сразу отвечайте на письма, запросы ваших клиентов и партнеров
  • Вовремя просматривайте корреспонденцию, выделите на это специальное время в вашем графике
  • Не заваливайте спамом адресатов, которым не нужна ваша информация. Берегите их время.
  • Следите за тем, чтобы навигация по вашим Интернет-ресурсам была максимально простой и доступной
  • Фирма, которая бережет временн’ые ресурсы клиентов, вызывает особое расположение.

Напишите ваши комментарии по этому вопрсу. Не кажется ли вам моё высказывание по поводу воровства времени слишком жестким? Если вы все же согласны с написанным, то почему мы все же позволяем себе опаздывать? Итак, как вы относитесь к Правилу3 «не кради чужое время»?

Правило 3. Не кради чужое время: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *