За что благодарить собаку?

за что благодарить собаку
за что благодарить собаку

Многие из нас задумываются, а зачем я пришел на свет? Каков смысл моей конкретной жизни? Какими критериями мне пользоваться при принятии решения «быть, или не быть?» Ведь от этого зависит и успех нашей жизни, наполненность её смыслом, уверенность в себе, способность вести за собой людей, быть лидером. Сегодня мне дочь прислала свою заметку (а надо сказать, она часто радует меня своими размышлениями и наблюдениями картинок жизни).

Вот что она пишет: «Ой, дети такие сегодня забавные попались. Идем с Димой домой со школы, а сзади идут ребята лет 9-10 и разговаривают. Сначала они подобрали рифму к слову третьеклашка — какашка. Потом решили попробовать, что будет с пятиклашкой, оказалось, что тоже какашка. Так они прошлись по всем классам, вплоть до одиннадцатого, и у них все равно выходила рифма какашка. Они так были этому удивлены, что какой класс ни возьми, а все какашка выходит. Никак не дошло, что дело не в классе, а окончании «клашка»)). Потом давай рассуждать на тему, что все-все на земле учились в школе и это так удивительно. А мальчик вдруг давай рассуждать, что вообще на земле все обучаются. Девочки удивились и говорят: ну да, все обучаются, кроме перил. А мальчик: перила тоже обучаются, они обучаются людей поддерживать, и бутылки обучаются — воду хранить. В общем, разглядели весь придорожный мусор, и мальчик очень подробно объяснил, кто чему обучается в жизни: ступени обучаются держать человека, бомжи обучаются бутылки сдавать, трава обучается расти. А ведь прав мальчик)). Действительно, все и всегда обучаются)) И как это было раньше не заметно?»

Вот ведь и получается на самом деле, что все Сущее является нашим учителем. И, если вы еще не читали мою статью «Управление конфликтами», то перейдите по ссылке и послушайте звуковой файл притчу «Ученичество». Ведь и впрямь все на земле проходит школу жизни, совершенствуется в ней путем обучения. Даже тростинка учится быть стойкой. Какие бы ветры её не гнули, она обучается выпрямляться, цепляясь всеми корнями за землю. Цветет, дает потомство, чтобы  передать ему полезные свойства, выработанные в течение её жизни.

Самым полезным качеством, которое мы можем приобрести уже сейчас – это научиться учиться у жизни, у всего сущего. Согласитесь, что большую часть своей жизни мы обучались бессознательно, путем подражания. Мы учились ходить на двух ногах, глядя, как ходят наши мама и папа, старшие братья и сестры. Мы лепетали первые слова, смешно их коверкая. И здесь тоже мы пытались подражать. Наш мозг рос и развивался одновременно, а методы обучения усложнялись от простого подражания к освоению законов логики, научению оперировать сложными абстрактными понятиями. И, вместе с тем, нет ничего более гениального, чем изобретения, придуманные самой природой. Наблюдая её, человек выводил законы функционирования систем и создавал нечто подобное для использования в своих нуждах. Однако, превзойти природу, человек пока так и не смог. До сих пор не удалось воссоздать искусственный интеллект, который бы превзошёл возможности человеческого разума.

Нет учителя более совершенного, который бы помог нам научиться учиться, чем мы сами. Мы пришли в этот мир совершенствоваться, как и все живое в этом мире. Если бы Адам с Евой остались бы в раю, они не смогли бы развиваться, так как отсутствие борьбы не может привести к каким-либо изменениям. Мы оказались на этой планете с не самыми комфортными условиями для жизни, чтобы иметь возможность развиваться. А вектор развития природой задан. От простого к сложному, от систем с большей энтропией к системам  с меньшей энтропией (степенью хаоса). Правда, системы, которые в нашем измерении не могут быть описаны какими-либо законами, находят свое место в системах более высокого порядка и описываются в этих системах  определенными законами. Это похоже на то, как если бы Вы подошли вплотную к картине «Бородинское сражение» и пытались бы по маленькому фрагменту изображения представить весь ход битвы. Конечно, это было бы невозможно, вы бы просто потерялись в догадках, что именно происходит. И, только отойдя и охватив всю картину целиком, вы бы могли узреть всю грандиозность и закономерности происходящего.

Научиться учиться у жизни, — это значит научиться искать ответы на вопросы:

  • Что происходит?
  • Чему эта ситуация призвана научить меня?
  • Как я могу усвоить этот урок?

Приведу пример. У меня произошел конфликт с руководителем нашего коллектива. После этого конфликта мне хотелось оставить свое творческое увлечение и направить свои усилия в другое русло. И вместе с тем, мне не хотелось бросать занятие, которое само по себе доставляло мне удовольствие и укрепляло здоровье. И, тем не менее, в душе моей затаилась обида, которая мешала радоваться своему увлечению и воспринимать его не через призму отношения к руководителю.

Ситуация, в которой люди имеют разные точки зрения, происходит довольно часто. И более того, стороны могут оставаться при своих мнениях, если это не мешает им работать над общей задачей. Конечно, это сужает их пространство взаимодействия, и, тем не менее, они все же могут работать над задачами, где у них есть общая точка зрения.

В моем случае, мне следовало задуматься над следующими вопросами:

Что происходит?  — Влад не принял мою точку зрения, решил и вовсе отгородиться от этого вопроса.  Он считает, что я не права. Моя обида связана с тем, что он не захотел обсуждать этот вопрос и отрезал пути к сотрудничеству.

Эта ситуация призывает меня научиться принимать иные точки зрения. И, если человек не захотел вместе со мной отодвинуться от картины, чтобы увидеть целое, то так тому и быть, значит, это ему пока не по силам. Что поделаешь, если его ноги приклеены к полу. Мне удалось отойти от картины и изменить свое решение. А вот удастся ли Владу принять этот поворот? Это его выбор. Я не стану ожидать от него каких-то определенных действий.

Как я могу внедрить этот опыт в свою жизнь? Мне легко принимать другие точки зрения, если нам не надо сотрудничать. А, если я хочу сотрудничать? Искать консенсус все равно придется. Что делать, если ты не можешь достучаться до человека и он не желает обсуждать далее спорный вопрос? Ведь для некоторых людей изменения их точки зрения могут настолько глобально затронуть все сферы их существования, что может быть даже и нежелательным, опасным. Ведь человек, не видевший никогда света, может просто ослепнуть при первом с ним контакте. С этим тоже придется научиться считаться. Иным не надо света. Ищите тех, кто света не боится.

На занятия творческого коллектива решила все же ходить. Спорный вопрос отставила. Принимаю Влада таким, каков он есть. Пока мне есть чему учиться и расти в нашем творческом коллективе, я буду посещать занятия. Критерий: положительный ответ на вопрос: «А расту ли я в этой группе?»

В притче Суфий нашел чему можно научиться у вора: его оптимизму и вере в то, что успех придет, пусть не сегодня, так завтра. У каждого человека есть чему поучиться. И, если уж они встречаются на нашем пути, то это и есть наши учителя. Поклонимся им со смирением и благодарностью за то, что они появились в вашей жизни затем, чтобы сделать нас лучше.

Послушайте, а за что поблагодарить собаку, которая неожиданно облаяла вас из-за забора?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *