Ребенок не хочет учить урок из-за плохой оценки.

Ваш ребенок пришел из школы очень огорченный плохой оценкой, которую, как ему кажется, поставили несправедливо. Поэтому он не хочет делать домашнее задание. Что делать? Прочитайте мою переписку с родительницей по этому случаю.

Светлана: А еще по русскому за домашку стоит 3. Задание было такое. Дано начало предложения. Придумать и дописать фразу. Потом подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Всего 4 предложения. Сергей все написал без ошибок и подчеркнул правильно.

И вот я смотрю и думаю что, наверное, 3 стоит за то, что он подчеркнул без линейки и чирки кривоваты. А грамотность получается по боку. А ведь он так старался! Сам придумал предложения. Выписывал каждую букву. И был очень горд собой. А когда все выполнил с радостью сказал:. «Я думаю, что наконец получу 5!».
Я говорю: «Конечно, у тебя же ни одной ошибки. Сразу видно постарался»
И он такой ходил на подъеме. А тут 3. И я не знаю за что. И я написала сейчас записку за что 3?
А вообще, когда, например, в фразе домашняя работа в конце не стоит точка, то оценка снижается. Даже если всё правильно сделано. Меня это огорчает и бесит. Мне обидно за моего ребенка. Снижается оценка если внизу между примерами не 2 клетки пропущено а одна.
Да. 3 поставили потому что не под линейку подчеркнуто. Записку он так и не показал.
Утром я рассказала ему про то, что в жизни иногда нужно принимать то, что дает тебе жизнь, даже если это не нравится. Что его выбор заключается в том, чтобы найти какую-то радость в этом деле. Да говорила я ему уже это. Ну еще раз сказала.
Сказала в чем смысл учить стихи. Сказала, что когда ты сделаешь что-то, даже если это тебе не нравится, но сделать это — неизбежность, то почувствуешь гордость за то, что ты смог выучить. Сказала, что это как клад в себе открыть. Много чего говорила, доступно пыталась объяснить, ни фига не помогло. Мгновенное сопротивление.
Пришел со школы. Еще вчера договорились, что сегодня будет учить стих, который на понедельник задали. Сейчас права качает. Еще и издевался как. Стонал, что он не умеет учить стихи. Что я должна ему помогать. А это значит, что он будет стонать и вопить, а я должна его уговаривать. Я отказалась. Он стал говорить: что он будет учить завтра, и вообще он решает как и что ему делать. И все таким тоном….. Типа, мы все дураки, достали его и он сидит просто переговаривается с нами.
Я просто уже взяла ремень. Сразу ретировался в свою комнату и я сказала, что пока не выучит, чтобы не выходил. Вышел за какой-то фигней. Я взяла ремень. Он смылся. Не учит по-моему. Просто там сидит. Но я больше не знаю других методов. Когда уже в открытую сидит и издевается. И ничего его не пробирает.
Я плачу каждый день с 1 сентября. Я ищу все возможные методы. А он просто, как коней спустил и несет его. Ведь в прошлом году он все делал и учил, хоть и не нравилось. и старался. А сейчас он даже не задумывается что пишет в тетрадях. Не дает себе вообще возможности хоть как-то ум напрячь. Не обращает внимания на ее поправки. делает их и делает.
Педагогический тупик называется. Иногда , когда объяснения не помогают, просто говоришь, что есть слово «надо»и и спокойно стоишь на своем.
Ключевое слово здесь «спокойно». Это состояние помогает нам, взрослым не участвовать в играх, в которые втягивает нас ребенок. Он манипулирует нами, пытаясь вызвать в нас эмоции. Чтобы мы играли и пели под его условия и правила. Продолжай говорить с ним, но спокойно. Не объясняй, почему ты так спокойна. Свое поведение не надо объяснять. Скажи, что на самом деле ты очень огорчена его поведением, однако, есть слово надо и он должен это сделать именно сегодня, сейчас (возможна отсрочка, но небольшая).
Отсрочка нужна ребенку для того, чтобы отреагировать свои чувства по поводу неожиданной оценки. Очень высоки были ожидания получить за работу 5. Отсюда и разочарования. Поэтому , если бы после красиво исполненного задания удалось изменить его направленность с оценки на самооценку. Дать ребенку понять, что это его победа над собой, это его личный рекорд, который не связан с чужой оценкой. Поднять значимость личных рекордов рассказами о великих людях, сумевших преодолеть себя.
В жизни , заметь, мы никогда не сможем побороть негативную чужую оценку нас, нашего труда. Всегда найдутся люди, которые оценят негативно (как в примере с вашим бизнесом и корнфликтом с управляющим). Однако, вы взрослые люди и понимаете, что дело не в вас а в том, кто оценивает. На самом деле оценка больше говорит не об исполнителе, а о том, кто оценивает. Чем больше в человеке великодушия, тем выше его оценка. Кроме того, он сам должен быть мастером этого дела, которое оценивает. Поскольку учителя сложно заметить в некомпетентности, то оценка — это мера его великодушия. Не надо ждать того что все учителя будут это демонстрировать.
Я тебе говорю об этом как взрослому человеку, чтобы ты не вспоминала свои школьные обиды и понимала о чем идет речь. Ребенку же достаточно понимать, что выполнение дом заданий — это его МАЛЕНЬКАЯ, А МОЖЕТ И БОЛЬШАЯ ПОБЕДА НАД САМИМ СОБОЙ. И ничего более. Оценка, объясни ему, ставится для того, чтобы он увидел путь к совершенству, а еще для того, чтобы родители тоже это увидели. И вместе с тем, поскольку ты видела, как он старался, то ругать его не будешь и вообще не будешь больше его ругать за оценки.
Даже если плохую оценку он получит заслуженно, то ты все равно его ругать не будешь, потому что он уже большой и понимает, что такое хорошо и что такое плохо.
Ну вот, как-то так, только помни, что самое главное — спокойствие, иначе ребенок не сможет верить тебе, что твоим словам можно доверять.
Когда он позволит себе понять это все, то сам будет учить уроки. Именно позволит себе понять. Он пока не позволяет себе понимать это. Почему?
Так, а теперь о его обиде. Чувства застревают и не дают спокойно жить Сереже. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы «сжечь» эту энергию. — устроить бой подушками, нарисовать и скомкать, порвать свою ОБИДу. Устроить бой на водяных пистолетах, гонки за котом и так далее. Пусть помашет кулаками, поскрипит зубами, полягается, поорет. Если сделать это вовремя, то уже не вылезет и не будет мешать жить.
А пока это сидит внутри, бесполезно об этом даже говорить. Так что план таков: сначала расправляемся с негативными чувствами, потом серьезно и душевно разговариваем, а потом делаем уроки.
Удачи! Не желаю хороших оценок, а искренне желаю побед над собой. Кстати, оценки забываются, а вот победы над собой светят всю жизнь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *