Как самостоятельно поставить голос

как поставить голос
как поставить голос

Хорошее владение голосом – залог успеха в любом деле. Поэтому многие люди ищут ответа на вопрос как самостоятельно поставить голос. Вы мечтаете петь? Вы хотите вести за собой людей? Чем бы вы не занимались – хороший сильный голос, наполненный тембром, с богатой интонационной окраской обладает магической притягательностью. Вы наверное замечали, что, если голос человека слаб и невыразителен, то вряд ли он вызовет отклик в сердцах слушателей, каким  бы содержательным не был текст речи. Иными словами, для того, чтобы вас с удовольствием слушали и слышали, необходимо поработать со своим голосом. Многие философские учения Востока приписывают голосу магическую силу. Есть методика восточных единоборств «Ки-ай», которая обучает воинов использовать определенным образом произносимый звук для того, чтобы повергать врага. В то же время по-другому настроенный Ки-ай может даже реанимировать человека. На самом деле все выглядит не так уж таинственно. Ведь ученые давно выяснили, что наш слуховой нерв напрямую связан с сердцем блуждающим нервом . От того-то и имеет власть над нами сила звука. В данной рубрике мы с вами узнаем, что все мы еще при рождении обладаем идеальным голосом. С возрастом это качество утрачивается. Вы узнаете три простых секрета настройки голоса. А также вы узнаете, от чего голос может «пропасть».

Вы познакомитесь с упражнениями, которые наполнят ваш голос силой и позволят не иметь с ним проблем, даже при больших нагрузках. Не думайте, что развитие голоса у вас потребует колоссальных усилий, или большого количества времени. На самом деле, на усвоение упражнений потребуется срок от нескольких дней до одного месяца.

Люди, освоившие методику, отмечают, что у них  увеличилась мощь голоса, тембр, способность брать низкие и высокие ноты, появилась интонация, пластичность голоса. Кроме того, был улучшен сон, поднималось настроение, резко взлетала вверх способность к коммуникации.

Эти и другие улучшения вы заметите уже после двухдневного применения методики. Занятия не потребуют у вас много времени, так как лучше всего заниматься 1-2 раза в день по 15 минут.

Самое трудное для многих людей – это систематичность, то есть не пропускать занятий. Однако, если это все же произошло, не стоит огорчаться, или, еще хуже, бросать занятия. То, что вы наработали, останется с вами и никуда не пропадет. Дело в том, что мы не вырабатываем что-то новое, а возвращаем себе утраченное. Так что , если вы пропустили занятие, начинайте заниматься, и вы добьетесь успеха. Дело в том, что новое магическое звучание вашего голоса воодушевит вас заниматься дальше.

Для начала давайте разберемся, как же вырабатывается голос. Есть расхожее мнение, что громкость голоса обеспечивается объемом легких. Однако, это не так. Приведу один маленький пример: громкость голоса орущего младенца составляет порядка 110 дБ (это громче симфонического оркестра), а ведь его объем легких не превышает 200мл. Возьмем пример из живой природы – пение соловья, лягушачьи трели – все это доказывает, что объем легких тут не при чем.

Учеными отмечено, что в голосообразовании огромную роль играют наши бронхи. То есть бронхиальная система является источником богатейшего звука. Низкочастотную составляющую нам дает трахея, главные бронхи участвуют в образовании среднечастотных звуков, а мелкие бронхи– высокие звуки. Наши бронхи представляют собой своеобразный орган с трубками разного сечения и длины. Когда нам известен анатомический механизм зарождения звука, мы можем теперь начать заниматься «постановкой» голоса. Нам довольно нелегко будет отделаться от мысли, что источником звука являются голосовые связки. И тем не менее, я предлагаю фокусироваться теперь на органном механизме нашего голосового аппарата – бронхах и трахее. Теперь же, исходя из этих представлений, нам предлагается горло сделать всего-лишь хорошим проводником звука. Для этого надо сделать его форму, похожей на трубу. Как известно, в горле есть преграда в виде запирающего механизма, коей является кадык и система мышц, связанная с ним. Этот механизм помогает разделить процесс приема пищи и жидкости от процесса дыхания. Трахея запирается этим механизмом, когда включается пищевод. Так вот, великие певцы умели делать из этого физического механизма настоящий классический инструмент для проведения звуковых волн. Нижняя его часть (трахея и бронхи) – источник звука, а верхняя (гортань) – проводник. Весь секрет состоит в том, чтобы сделать гортань широким беспрепятственным раструбом (как у горна). Чтобы эта конфигурация осуществилась, необходимо опустить вниз кадык. Корень языка при этом тоже опускается. Близкий по устройству музыкальный инструмент – это блок флейта. Она состоит из частей, которые соединяясь, дают одно целое.

Так называемый механизм горлового зажима работает следующим образом: кадык находится в приподнятом состоянии, то есть готовности запереть трахею. От чего это возникает? Скорее всего это связано с воспитанием, требованием не кричать, говорить тихо, не беспокоить взрослых. А порой мы и сами подавляем в себе речь, которую хотели бы произнести, да не позволили себе этого. Причин может быть множество, однако, нам необходимо снять этот горловой зажим.

Хочется назвать вам имя замечательной певицы из Перу Има Сумак. Она училась пению самостоятельно, так же как и наш знаменитый певец Шаляпин. Когда Има была маленькой девочкой, мать ставила с её кроваткой канарейку в клетке. Канарейка и была первым учителем Имы.  Има умела очень хорошо подражать пению лесных птиц. Она интуитивно использовала эффективную певческую технику.

Итак первый принцип состоит в освобождении горлового зажима.

Второй принцип состоит в так называемом малом дыхании, при котором диафрагма остается неподвижной. Еще в 16 веке так пели все выдающиеся певцы, в том числе и певец и композитор Каччини, который учил, что при пении живот не должен расширяться, а легкие не должны переполняться воздухом. Это секрет пения бельканто. Уход от этого принципа и использование диафрагменного глубокого дыхания при пении может привести к катастрофическим последствиям для голоса и здоровья. Итак, второй принцип гласит о минимизации вдоха и выдоха, то есть об использовании парадоксального дыхания. Именно при таком дыхании удается делать гласные звуки четкими и различимыми. А это существенно влияет на дикцию, как при пении, так и при говорении.

Почему у певца «срывается» голос? При выходе на сцену человек может сильно волноваться. Если при этом он глубоко дышит, то данное пресыщение организма кислородом сигнализирует всем системам о боевой готовности, в кровь выделяется адреналин. Адреналин необходим для того, чтобы сражаться или убегать. Мышцы певца приходят в тонус, в том числе и мышцы гортани. Поскольку бежать со сцены никуда не надо, то напряжение и действие адреналина начинают выходить из-под контроля. Становится сложно управлять голосом. Отсюда и неконтролируемые срывы голоса. Поэтому перво-наперво необходимо успокоить дыхание. Итак, дыхание при звукоизвлечении должно быть поверхностным, «малым».

Третий принцип красивого голоса и речи – это его интонационная составляющая.  Хотите, чтобы ваш голос чаровал, притягивал внимание, чтобы ему хотелось подчиняться – насытьте его вашим спокойствием, уверенностью, вашим хорошим  настроением. Это не говорит о том, что лидер не демонстрирует негативных эмоций. Всякая эмоция имеет право на существование, и лидер всегда контролирует свои чувства, использует их во благо поставленной задаче.

Кстати, это очень существенно, уметь использовать эмоции во благо поставленной задаче. Если вы испытываете негативные эмоции, спросите себя, а помогут ли они решить вопрос. Если нет, то выберите другую. Единственное условие – это искренность ваших эмоций.

Итак, мы определили основные положения «постановки» голоса, которые определят упражнения, которыми мы будем заниматься.

  1. В звукоизвлечении основную роль играет бронхиальная система, а не голосовые связки.
  2. Необходимое условие – освобождение зажима гортани.
  3. Четкий звук извлекается только при малом дыхании.
  4. Интонация – следствие ваших мыслей и чувств, украшение и выразительность голоса.

Как самостоятельно поставить голос: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *